Итоги МАГОЛЕГО-2019

Наступает время нового набора на МАГОЛЕГО, и значит, срочно пора подводить итоги уже состоявшегося курса. Итак, занятия по МАГОЛЕГО-2019 по курсу «Экспертиза качества тестов и опросников» прошли в 3-4 модуле прошлого учебного года. В самом начале я обсудила со студентами систему оценивания, и мы договорились сделать основой для оценки проект (с весом 0,6) и остаток итоговой оценки отдать на экзамен (с весом 0,4).

Делать «проект» (не люблю это слово, слишком уж его истрепали, но в нашем случае оно точно описывает ситуацию) оказалось весьма успешной идеей. Можно было делать собственный проект (разрабатывать опросник или тест или анализировать качество уже готового теста, которым участник курса планировал пользоваться для написания КР и ВКР или по работе). Практически все разрабатываемые тесты, анкеты и опросники были связаны с курсовыми работами студентов или были нужны им по работе. Проекты были самые разные:

*разработка и анализ опросника восприятия подростками норм этики в сети Интернет

* разработка теста по английскому языку

* анализ заданий игры «Что? Где? Когда?»

* анализ опросника про отношение пациентов поликлиники к телемедицине (удаленным консультациям)

* анализ итогового теста по курсу «Python Для начинающих»

*анализ функционирования теста на знание продуктов, который дается менеджерам торгового зала после обучения

*составление опросника обратной связи для сотрудников компании

* анализ опросника «Сопротивление переменам»

*анализ качества школьной контрольной по теории вероятностей

* разработка опросника для учителей про трудности в организации на уроках групповой работы

И еще много других. Разнообразие тем и направление поражает.

А если своей темы для проекта у студентов не было, я предлагала  им провести анализ тестов, которые нам для курса предоставила программа «Учитель для России» — совершенно реальные мониторинги, по которым участники курса провели психометрический анализ и подготовили отчеты.  Это была совершенно реальная помощь хорошему проекту и наш маленький вклад в развитие справедливости и точности оценивания в России.

Экзамен прошел в онлайн-форме (удаленно), и я разрешила пользоваться любыми материалами. У нас такая неизбитая в России область, что никаких готовых решений нет. Дисперсия оценок показала, что  участники курса отвечали на задания самостоятельно (только последние несколько человек воспользовались подсказкой, ай-яй-яй, о чем сообщил паттерн их ошибок. Как научиться отслеживать такие паттерны, характерные для списывания, вы тоже узнаете на курсе).

Как я и обещала, на посещаемость я не смотрела. На ключевых занятиях делала видеозапись и выкладывала для отсутствовавших, на остальных – просто выкладывала материалы занятий.  Я уже говорила, что верю в разумность взрослых людей и силу современных технологий. Ну правда, смешно же отмечать посещаемость у взрослых людей вечером по пятницам.

Тесты и опросники нужны везде, где собирают данные, проводят экзамены или оценивания и делают исследования. А еще они нужны всем, кто проходит эти тесты и экзамены.

В таблице оценки от студентов за прошедший курс:

Критерий Оценка от студентов
Полезность курса для Вашей будущей карьеры 4,4
Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития 4,7
Новизна полученных знаний 4,8
Сложность курса для успешного прохождения («1» – курс очень легкий, «5» — курс очень сложный для прохождения) 4,0
Ясность требований, предъявляемых к студентам 4,9
Ясность и последовательность изложения материала 4,8
Контакт преподавателя с аудиторией 4,9
Возможность внеаудиторного общения по учебным и научным вопросам 4,9
Поделиться