Тестовая мастерская «Летней Школы»

На «Летней школе» состоялась «Тестовая мастерская», которую придумали и организовали студенты нашей магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Ангелина и Диана.

Вот просто так, сами пришли и сказали, что есть такая крутая «Летняя Школа», и что такая передовая магистерская программа как наша просто обязана делиться знаниями с исследователями, и что они все организуют сами, если мы с преподавателями их поддержим. Мы поддержали.

«Летняя школа», кто не знает, – это движение энтузиастов, которые обожают природу, походные условия и учиться или делиться знаниями. Как они про себя пишут: «некоммерческое движение, основанное на принципах добровольности, академичности и свободы». И это чистая правда. На «Летней школе» действительно высокий уровень академичности. На нашем цикле было 15 разных мастерских, общим количеством около 350 человек. Я бы сказала, что это особая разновидность открытой науки. Здесь живут в палатках, а учатся в деревянных домиках. Мастерские по очереди дежурят на полевой кухне, по очереди убирают территорию. Это очень сближает.

Словом, благодаря Ангелине и Диане у нашей программы случилась своя мастерская: 16 участников, 3 куратора и приезжающие каждый день преподаватели. Наши участники приехали из Москвы, Питера и подмосковных районов. Они самого разнообразного бэкграунда: психологи, педагоги, социологи; аспиранты, магистранты, бакалавры.

Большинство приехали со своими проектами-запросами. Обычно на подобных школах проекты не сильно продвигаются. Здесь же участники не работали, а вкалывали над проектами и несколько штук сделали. У них были потрясающие запросы. Например, нужен был опросник, чтобы оценить, как дети справляются с успехом/поражением на соревнованиях в допробразовании и отследить, получается ли их воспитывать в этом направлении. Нужно переработать в опросник гайд для интервью с родственниками людей, больных деменциями (для аспирантского исследования). Нужно сделать опросник для исследования о факторах готовности женщин прервать беременность в случае неблагоприятных прогнозов (для психологического исследования). Нужно адаптировать шкалу боли (для медицинского исследования). Нужно доработать методику для оценки коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития. Нужно сделать опросник, как студенты относятся к учебной практике в вузе. Как улучшить опросник участия жителей в архитектурном проектировании их района. Как разрабатывать тесты контроля знаний для коммерческих онлайн-курсов, создаваемых по заказу клиента. Как улучшить опросники, которые предполагается использовать в выпускной работе (запрос от студента). Как помогать детям лучше создавать опросники для школьных научных проектов (два таких запроса от разных людей!!).

Это фантастически интересные «нужно» и «как». И никого из наших участников раньше не учили разрабатывать инструменты оценивания. Они не знали слов «конструкт», «операционализация», «надежность», «валидность». Не представляли, какие бывают этапы разработки инструментов. Измерения – это отдельная специализация, которой в России учат только на магистерской «Измерения в психологии и образовании».

На прошедшей Тестовой мастерской преподавали шесть преподавателей из Инобра и двое со стороны (но выпускники нашей магистерской), за что им всем огромное спасибо (спасибо Дима, Алина, Максим, Настя, Галя, Катя, Аня!!!). Потому что они это делали из любви к измерениям и за гречку с тушенкой с полевой кухни.

Сама я очень благодарна ЛШ и нашим студентам-организаторам за новый опыт и новые знакомства. Для развития науки нужны и классические семинары-конференции, которые проводятся в дорогих отелях, и вот такие выезды. Очевидно, что очень важно обучать методологии разработки тестов и опросников всех бакалавров, магистрантов и аспирантов из области социальных наук. Иначе большинство студенческих КР и ВКР будут годиться только на растопку. И мы будем думать, что наша программа может сделать, чтобы делиться самыми необходимыми знаниями шире – не с 16 заинтересованными участниками, а с 16000.

У Тестовой мастерской был еще один интересный результат: три участницы нашей мастерской решили, что будут поступать на магистерскую «Измерения в психологии и образовании». А еще одна жалеет, что уже получила магистерское образование и не может претендовать на бюджетное место на «Измерениях». Кроме того о нас узнало много заинтересованных ученых и теперь у нас есть друзья в других науках.

Кстати, 31 августа на Фесте «Летней школы» (в Москве) у нас будет мероприятие, официальное название напишу позже.

На заставке записи фото Анны Бабиной — закат над Волгой на «Летней школе».

Поделиться